«Яндекс» представил «Алису Про» — ИИ-ассистента для рабочих задач
Компания «Яндекс» запустила в сервисе «Яндекс 360» бета-версию специализированного ИИ-ассистента «Алиса Про». Как сообщили представители компании, система способна извлекать информацию из разнородных документов: текстов, таблиц, презентаций, аудио- и видеозаписей.
На текущем этапе ассистент работает с файлами пользователя и письмами в «Почте», анализируя переписку, чеки, электронные билеты и другие документы. По данным разработчика, «Алиса Про» может найти реквизиты поставщика, проанализировать расходы на такси или напомнить о договоренностях с коллегами.
В основе ассистента лежат модели нового семейства Alice AI, включая языковую модель Alice AI LLM для генерации текстов и визуально-языковую модель Alice AI VLM для анализа изображений, графиков и диаграмм. Для составления ответов используется RAG-система, объединяющая знания нейросети и факты из документов.
В будущем разработчик планирует интегрировать «Алису Про» в другие сервисы «Яндекс 360», включая «Документы», «Календарь», «Диск» и «Вики». Пользователи смогут получать ответы на вопросы, основанные на контенте этих сервисов, через чат-интерфейс.

