Меню
Статья
22 мая 2024

Лучшие программы для логистики

Формирование логистических процессов зачастую требует достаточно много временных, финансовых и трудовых затрат. При этом чем крупнее компания и шире география ее присутствия, тем сложнее организовать подобную работу. На помощь приходят специализированные программные продукты, функционал которых позволяет выстраивать логистические цепочки с учетом времени отправления/прибытия, видов транспорта и других особенностей перевозок. Также они позволяют автоматизировать некоторые этапы организации логистических мероприятий, в том числе ведение бухгалтерского учета, формирование баз данных и подготовку отчетности. Как выбрать программу, которая подойдет для вашей компании? В первую очередь обратите внимание на ее функциональную часть. 

freepik.com
freepik.com

Основной функционал 

TMS-системы управления перевозками востребованы многими промышленными и производственными компаниями. С их помощью удается реализовывать задачи быстрого определения местонахождения водителей и создания маршрутов для них с учетом удаленности от складов или других территориальных признаков, создавать журналы перевозок, контролировать финансовые затраты. 

Основные функции программного обеспечения для логистов:

  • Своевременная координация водителей, диспетчеров, руководящего состава; 
  • Автоматизация различных аспектов грузоперевозок; 
  • Оптимизация трудовых ресурсов и финансовых затрат; 
  • Подготовка отчетной документации. 

При выборе IТ-решения, помимо функционала, стоит обратить внимание на стоимость программы, параметры системы для ее установки, а также возможность своевременного обновления. Немаловажное значение имеет наличие инструментов для обеспечения сохранности данных. Представляет вашему вниманию топ-8 сервисов для транспортной логистики, востребованных компаниями разного профиля. 

Рейтинг 

При подготовке списка оценивались несколько основных критериев – функциональная часть, доступность и удобство интерфейса, возможность визуализации маршрутов и формирования отчетности, наличие инструментов для аналитической работы, а также интегрирование с другим ПО (бухучет, управление персоналом, автоматизация CRM). 

«Умная логистика»

«Умная логистика» – профессиональный программный комплекс управления логистикой, отличается интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом. С ним доступны: 

  • Автоматизация всех бизнес-процессов транспортных предприятий (создание заявок, расчет рентабельности перевозок, управление взаиморасчетами с контрагентами, инструменты для управления кредиторской и дебиторской задолженностью); 
  • Готовые формы интеграции с 1С: Бухгалтерия, сервисами ФНС, ФСС, ПФР, ФСС; 
  • Управление электронной очередью на погрузку (Time Slot Management); 
  • Возможность неограниченного участия в тендерах и в аукционах; 
  • Ведение юридически значимого документооборота в электронном виде (подготовка транспортной и бухгалтерской отчетности); 
  • Подготовка аналитических отчетов (ежедневное формирование отчетности по ключевым параметрам с наличием стандартных шаблонов и возможностью реализации индивидуальных форм документов). 

Специалисты и руководители могут воспользоваться двумя приложениями «Умный водитель» и «Умный логист». В них реализованы опции отображения местоположения водителей, передачи/приема заказов, подготовки/подписи заявок, участия в аукционах прямо на смартфоне. 

Преимуществом программы также является использование уникальной технологии SBT-обмена. С ней пользователям экосистемы доступен безопасный обмен заявками и другой документацией по защищенным каналам. 

Стоимость: бесплатный пробный период, далее от 5990 рублей в месяц 

Платформа: Windows, iOS, Android 

ШЕДЕКС 

ШЕДЕКС – программа для решения логистических задач подойдет для компаний, в работе которых требуется управление несколькими мобильными бригадами или транспортными системами. С ее помощью легко автоматизировать распределение задач между ответственными сотрудниками с учетом вместимости транспорта и габаритов грузов, создавать и редактировать маршрутные листы с учетом максимального числа параметров, контролировать ход выполнения работ и информировать клиентов об изменениях статуса заказа. В составе системы предусмотрено несколько модулей – приложение для водителей-экспедиторов, сервис для сотрудников call-центра, логистов, руководителей, блок аналитической и статистической отчетности. Для расширения функционала возможна интеграция с другими платформами, например, 1С, Мой склад, Битрикс, АмоСРМ, iiko («Айко»). 

Стоимость: от 2500/месяц на одного сотрудника, есть пробный период без оплаты 

Платформа: все основные системы 

Адвантум. TMS 

Адвантум. TMS – российская платформа для управления коммерческим автопарком, подойдет для сотрудников транспортных компаний и фирм, выступающих в роли заказчиков перевозок. Ее отличают широкий набор функций и доступный интерфейс. Встроенный модуль планирования обеспечивает автоматический подбор автомобиля с учетом технических характеристик и требований температурного режима перевозок. Для диспетчера реализованы инструменты для отслеживания маршрута и прогнозирования возможного нарушения сроков его исполнения. Связь с водителем осуществляется через приложение для смартфона, в котором настроены опции для обмена текстовыми сообщениями и прикрепления фотографий. 

Стоимость: от 1500 рублей/месяц, доступен тестовый период 30 дней 

Платформа: Cloud, SaaS, Web, iOS, Android 

Relog 

Relog подходит для построения маршрутов и автоматизации логистических процессов, а также мониторинга локации водителей и курьеров и режиме онлайн. Он востребован дистрибьюторскими компаниями с собственным автопарком (более 5 машин) и транспортными предприятиями, осуществляющими городскую и пригородную доставку. Программное обеспечение состоит из нескольких блоков: 

  • Для диспетчеров. Доступный интерфейс рабочего места позволяет управлять логистикой в режиме реального времени, а также получать доступ к базе данных. Планирование маршрутов и загрузка автотранспорта производится в автоматическом режиме с учетом нескольких десятков параметров; 
  • Для водителей и курьеров. В приложении удобно отслеживать маршрутные листы и статусы заказов в режиме реального времени. Возможно прикрепление фото/видео отчетов, комментирование статусов; 
  • Для руководителей. Аналитическая отчетность с учетом различных критериев (временной интервал, позиции заказов, данные водителей) доступна в онлайн-режиме; 
  • Для клиентов и партнеров. Есть возможность регистрации в личном кабинете, формирования отзывов, настройки уведомлений. 

Отдельного внимания заслуживает веб-сервис «Аналитика Relog Census», благодаря которому легко моделировать работу сервиса для новых территорий, отслеживать появление новых торговых точек и работу своих представителей. 

Стоимость: есть пробный период, далее оплата по выбранному тарифу 

Платформа: Cloud, SaaS, Web, iOS, Android 

CARGO.RUN 

На CARGO.RUN реализованы возможности для автоматизации и повышения эффективности работы автомобильного парка. Несколько модулей разработаны с учетом специфики работы всего заинтересованного персонала. Для водителей доступно мобильное приложение с четкой инфографикой, автоматическим составлением маршрутов и формой для быстрой обратной связи. Для менеджеров продумана архитектура сервиса, позволяющая формировать заявки, маршруты, загрузки в автоматическом режиме. Контроль за выполнением мероприятий осуществляется сервисной частью платформы. Информация для экспедиторов передается также в авторежиме. Для долгосрочного планирования реализована функция подготовки сведений о загрузках на неделю вперед. 

Среди преимуществ программы выделяют мобильность платформы и ее быстродействие, возможность круглосуточного доступа к базам данных, учет специфики конкретной компании-грузоперевозчика при внедрении сервиса, техническую поддержку для всех рабочих мест (водитель, диспетчер, логист). 

Стоимость: бесплатный пробный период, далее требуется оплата в соответствии с прайс-листом (цена зависит от количества техники и подключенных модулей) 

Платформа: Windows, Android, iOS 

Wialon 

Wialon – современная платформа для GPS/ГЛОНАСС мониторинга и IoT используется для контроля передвижения объектов, а также отслеживания их активности в онлайн-режиме. Преимуществами программы являются возможность автоматизации процессов логистики, функции назначения задач и контроля их исполнения, фиксация и оптимизация рабочего времени персонала, обеспечение мониторинга технических параметров (скоростной режим, температура, уровень топлива). Благодаря регулярному анализу данных и системе уведомлений возможно отслеживать транспорт и своевременно корректировать маршрутные листы. Для пользователей доступны web-версия и мобильное приложение с простым интерфейсом, а также возможность интегрирования с другими сервисами и платформами. 

Стоимость: демоверсия, далее оплата по тарифу 

Платформа: Windows, Android, iOS, SaaS 

1АБ:Карго 

1АБ:Карго – логистическая платформа на базе «1С» с широкими возможностями для диспетчерского персонала, разработана для маршрутизации перевозок и автоматического управления автопарком. Ее функционал позволяет систематизировать логистические цепочки, начиная от подачи заявки и формирования маршрутного листа, и заканчивая подготовкой отчетных документов, расчетом трудозатрат, расходов и доходов.

 Стоимость: от 3000 рублей на одного пользователя, есть пробный период 

Платформа: Cloud, SaaS, Web 

«Грузоперевозки»

Программа Грузоперевозки разработана для автоматизации логистических процессов транспортных предприятий любого типа. В ее функционал входят следующие опции: 

Контроль взаиморасчетов по всем видам перевозок, в том числе при необходимости конвертирования валюты;

  • Формирование первичной документации с возможностью использования стандартных форм и их редактирования (Договор, Договор-заявка, Акт, Счет, Акт, ТТН); 
  • Работа с инструментами для обслуживания транспорта и складского учета; 
  • Расчет заработной платы; 
  • Прикрепление документов и фотоотчетов к записям сервиса; 
  • Подготовка аналитических отчетов. 

Для пользователей доступна бесплатная техподдержка и обновление при выходе новых версий. 

Стоимость: зависит от количества рабочих мест – от 12000 до 100000 рублей, оплата производится единовременно, есть демоверсия 

Платформа: Windows 

 Сравнительная таблица

НазваниеСтоимость (в рублях)ЯзыкОперационная системаИнтеграция с другими программамиКлиентская поддержкаФормирование отчетностиМобильное приложение
Умная логистика

От5990/в месяц

Есть пробный период

РусскийWindows, iOS, AndroidОбучение с последующей сертификацией + линия поддержки 7 дней в неделю
ШЕДЕКС

От 2500/месяц на одного сотрудника

Пробный период

РусскийiOS, Android, Cloud, SaaS, Web

Бесплатное обучение

Круглосуточная техническая поддержка

Адвантум. TMS

Тестовый период 30 дней

Далее от 1500/месяц

РусскийCloud, SaaS, Web, iOS, Android
Relog

Оплата в соответствии с выбранным тарифом

Есть бесплатный пробный период

РусскийCloud, SaaS, Web, iOS, AndroidCRM, 1C, ERPМодуль аналитики
CARGO.RUN

Бесплатный пробный период

Оплата по тарифу

РусскийWindows, Android, iOS
Wialon

Демо-версия

Стоимость в соответствии с выбранным тарифом

РусскийWindows, Android, iOS, SaaSОбучение, сертификация, техподдержка 24/7
1АБ:Карго

Пробный период

От 3000/на одного пользователя

РусскийCloud, SaaS, Web
Грузоперевозки 

Демо-версия

Единовременно от 12000 (в зависимости от количества рабочих мест)

100000 - неограниченная версия

РусскийWindows

Заключение 

TSM, или решения по управлению транспортом, – высокотехнологичные комплексные программы, позволяющие в режиме онлайн формировать маршруты, отслеживать статусы перевозок, составлять сложные логистические цепочки с учетом множества постоянных и временных параметров. Они удобны для сотрудников разных профилей – логистов и диспетчеров, водителей-экспедиторов, аналитиков и руководящего состава. В зависимости от потребностей компании легко подобрать подходящую программу, функционал которой поможет решить как базовые задачи диспетчера по формированию маршрутных листов, так и настроить сложные схемы взаимодействия нескольких поставщиков, подготовить все сопроводительные документы и провести аукцион. 

Сервисы из статьи
Программа по автоматизации логистических компаний

Система 1АБ:Карго является универсальной, автоматизируя под ключ все бизнес-процессы логистических компаний.

Цифровая логистическая платформа

Сервис по управлению ТК, диспетчеризацией, контролем и аналитикой перевозок.

Программа для внутригородской маршрутизации

Программа маршрутизации для интернет-магазинов и дистрибьюторских компаний.

Система мониторинга транспорта

Wialon – платформа для GPS/ГЛОНАСС мониторинга и IoT, которая позволяет пользователям отслеживать мобильные и стационарные объекты.

Система управления перевозками

Система автоматизированного планирования и интеллектуальной диспетчеризации.

Программа для автоматизации учета в транспортных компаниях

Программа "Грузоперевозки" предназначена для автоматизации учета в транспортных компаниях любого типа.

Программа для управления логистикой

Программный комплекс по автоматизации транспортной логистики.

Программа для планирования маршрутов и управления логистикой

ШЕДЕКС - программа для планирования маршрутов и управления логистикой последней мили. В несколько кликов позволяет автоматически распределять заказы между исполнителями, строить для них оптимальные маршруты, вносить изменения, контролировать выполнение работы, строить отчеты о производительности, отправлять уведомления клиентам и собирать от них обратную связь.

CAPTCHA