Лучшие программы для логистики
Формирование логистических процессов зачастую требует достаточно много временных, финансовых и трудовых затрат. При этом чем крупнее компания и шире география ее присутствия, тем сложнее организовать подобную работу. На помощь приходят специализированные программные продукты, функционал которых позволяет выстраивать логистические цепочки с учетом времени отправления/прибытия, видов транспорта и других особенностей перевозок. Также они позволяют автоматизировать некоторые этапы организации логистических мероприятий, в том числе ведение бухгалтерского учета, формирование баз данных и подготовку отчетности. Как выбрать программу, которая подойдет для вашей компании? В первую очередь обратите внимание на ее функциональную часть.

Основной функционал
TMS-системы управления перевозками востребованы многими промышленными и производственными компаниями. С их помощью удается реализовывать задачи быстрого определения местонахождения водителей и создания маршрутов для них с учетом удаленности от складов или других территориальных признаков, создавать журналы перевозок, контролировать финансовые затраты.
Основные функции программного обеспечения для логистов:
- Своевременная координация водителей, диспетчеров, руководящего состава;
- Автоматизация различных аспектов грузоперевозок;
- Оптимизация трудовых ресурсов и финансовых затрат;
- Подготовка отчетной документации.
При выборе IТ-решения, помимо функционала, стоит обратить внимание на стоимость программы, параметры системы для ее установки, а также возможность своевременного обновления. Немаловажное значение имеет наличие инструментов для обеспечения сохранности данных. Представляет вашему вниманию топ-8 сервисов для транспортной логистики, востребованных компаниями разного профиля.
Рейтинг
При подготовке списка оценивались несколько основных критериев – функциональная часть, доступность и удобство интерфейса, возможность визуализации маршрутов и формирования отчетности, наличие инструментов для аналитической работы, а также интегрирование с другим ПО (бухучет, управление персоналом, автоматизация CRM).
«Умная логистика»
.jpg)
«Умная логистика» – профессиональный программный комплекс управления логистикой, отличается интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом. С ним доступны:
- Автоматизация всех бизнес-процессов транспортных предприятий (создание заявок, расчет рентабельности перевозок, управление взаиморасчетами с контрагентами, инструменты для управления кредиторской и дебиторской задолженностью);
- Готовые формы интеграции с 1С: Бухгалтерия, сервисами ФНС, ФСС, ПФР, ФСС;
- Управление электронной очередью на погрузку (Time Slot Management);
- Возможность неограниченного участия в тендерах и в аукционах;
- Ведение юридически значимого документооборота в электронном виде (подготовка транспортной и бухгалтерской отчетности);
- Подготовка аналитических отчетов (ежедневное формирование отчетности по ключевым параметрам с наличием стандартных шаблонов и возможностью реализации индивидуальных форм документов).
Специалисты и руководители могут воспользоваться двумя приложениями «Умный водитель» и «Умный логист». В них реализованы опции отображения местоположения водителей, передачи/приема заказов, подготовки/подписи заявок, участия в аукционах прямо на смартфоне.
Преимуществом программы также является использование уникальной технологии SBT-обмена. С ней пользователям экосистемы доступен безопасный обмен заявками и другой документацией по защищенным каналам.
Стоимость: бесплатный пробный период, далее от 5990 рублей в месяц
Платформа: Windows, iOS, Android
ШЕДЕКС

ШЕДЕКС – программа для решения логистических задач подойдет для компаний, в работе которых требуется управление несколькими мобильными бригадами или транспортными системами. С ее помощью легко автоматизировать распределение задач между ответственными сотрудниками с учетом вместимости транспорта и габаритов грузов, создавать и редактировать маршрутные листы с учетом максимального числа параметров, контролировать ход выполнения работ и информировать клиентов об изменениях статуса заказа. В составе системы предусмотрено несколько модулей – приложение для водителей-экспедиторов, сервис для сотрудников call-центра, логистов, руководителей, блок аналитической и статистической отчетности. Для расширения функционала возможна интеграция с другими платформами, например, 1С, Мой склад, Битрикс, АмоСРМ, iiko («Айко»).
Стоимость: от 2500/месяц на одного сотрудника, есть пробный период без оплаты
Платформа: все основные системы
Адвантум. TMS

Адвантум. TMS – российская платформа для управления коммерческим автопарком, подойдет для сотрудников транспортных компаний и фирм, выступающих в роли заказчиков перевозок. Ее отличают широкий набор функций и доступный интерфейс. Встроенный модуль планирования обеспечивает автоматический подбор автомобиля с учетом технических характеристик и требований температурного режима перевозок. Для диспетчера реализованы инструменты для отслеживания маршрута и прогнозирования возможного нарушения сроков его исполнения. Связь с водителем осуществляется через приложение для смартфона, в котором настроены опции для обмена текстовыми сообщениями и прикрепления фотографий.
Стоимость: от 1500 рублей/месяц, доступен тестовый период 30 дней
Платформа: Cloud, SaaS, Web, iOS, Android
Relog

Relog подходит для построения маршрутов и автоматизации логистических процессов, а также мониторинга локации водителей и курьеров и режиме онлайн. Он востребован дистрибьюторскими компаниями с собственным автопарком (более 5 машин) и транспортными предприятиями, осуществляющими городскую и пригородную доставку. Программное обеспечение состоит из нескольких блоков:
- Для диспетчеров. Доступный интерфейс рабочего места позволяет управлять логистикой в режиме реального времени, а также получать доступ к базе данных. Планирование маршрутов и загрузка автотранспорта производится в автоматическом режиме с учетом нескольких десятков параметров;
- Для водителей и курьеров. В приложении удобно отслеживать маршрутные листы и статусы заказов в режиме реального времени. Возможно прикрепление фото/видео отчетов, комментирование статусов;
- Для руководителей. Аналитическая отчетность с учетом различных критериев (временной интервал, позиции заказов, данные водителей) доступна в онлайн-режиме;
- Для клиентов и партнеров. Есть возможность регистрации в личном кабинете, формирования отзывов, настройки уведомлений.
Отдельного внимания заслуживает веб-сервис «Аналитика Relog Census», благодаря которому легко моделировать работу сервиса для новых территорий, отслеживать появление новых торговых точек и работу своих представителей.
Стоимость: есть пробный период, далее оплата по выбранному тарифу
Платформа: Cloud, SaaS, Web, iOS, Android
CARGO.RUN

На CARGO.RUN реализованы возможности для автоматизации и повышения эффективности работы автомобильного парка. Несколько модулей разработаны с учетом специфики работы всего заинтересованного персонала. Для водителей доступно мобильное приложение с четкой инфографикой, автоматическим составлением маршрутов и формой для быстрой обратной связи. Для менеджеров продумана архитектура сервиса, позволяющая формировать заявки, маршруты, загрузки в автоматическом режиме. Контроль за выполнением мероприятий осуществляется сервисной частью платформы. Информация для экспедиторов передается также в авторежиме. Для долгосрочного планирования реализована функция подготовки сведений о загрузках на неделю вперед.
Среди преимуществ программы выделяют мобильность платформы и ее быстродействие, возможность круглосуточного доступа к базам данных, учет специфики конкретной компании-грузоперевозчика при внедрении сервиса, техническую поддержку для всех рабочих мест (водитель, диспетчер, логист).
Стоимость: бесплатный пробный период, далее требуется оплата в соответствии с прайс-листом (цена зависит от количества техники и подключенных модулей)
Платформа: Windows, Android, iOS
Wialon

Wialon – современная платформа для GPS/ГЛОНАСС мониторинга и IoT используется для контроля передвижения объектов, а также отслеживания их активности в онлайн-режиме. Преимуществами программы являются возможность автоматизации процессов логистики, функции назначения задач и контроля их исполнения, фиксация и оптимизация рабочего времени персонала, обеспечение мониторинга технических параметров (скоростной режим, температура, уровень топлива). Благодаря регулярному анализу данных и системе уведомлений возможно отслеживать транспорт и своевременно корректировать маршрутные листы. Для пользователей доступны web-версия и мобильное приложение с простым интерфейсом, а также возможность интегрирования с другими сервисами и платформами.
Стоимость: демоверсия, далее оплата по тарифу
Платформа: Windows, Android, iOS, SaaS
1АБ:Карго

1АБ:Карго – логистическая платформа на базе «1С» с широкими возможностями для диспетчерского персонала, разработана для маршрутизации перевозок и автоматического управления автопарком. Ее функционал позволяет систематизировать логистические цепочки, начиная от подачи заявки и формирования маршрутного листа, и заканчивая подготовкой отчетных документов, расчетом трудозатрат, расходов и доходов.
Стоимость: от 3000 рублей на одного пользователя, есть пробный период
Платформа: Cloud, SaaS, Web
«Грузоперевозки»

Программа Грузоперевозки разработана для автоматизации логистических процессов транспортных предприятий любого типа. В ее функционал входят следующие опции:
Контроль взаиморасчетов по всем видам перевозок, в том числе при необходимости конвертирования валюты;
- Формирование первичной документации с возможностью использования стандартных форм и их редактирования (Договор, Договор-заявка, Акт, Счет, Акт, ТТН);
- Работа с инструментами для обслуживания транспорта и складского учета;
- Расчет заработной платы;
- Прикрепление документов и фотоотчетов к записям сервиса;
- Подготовка аналитических отчетов.
Для пользователей доступна бесплатная техподдержка и обновление при выходе новых версий.
Стоимость: зависит от количества рабочих мест – от 12000 до 100000 рублей, оплата производится единовременно, есть демоверсия
Платформа: Windows
Сравнительная таблица
Название | Стоимость (в рублях) | Язык | Операционная система | Интеграция с другими программами | Клиентская поддержка | Формирование отчетности | Мобильное приложение |
Умная логистика | От5990/в месяц Есть пробный период | Русский | Windows, iOS, Android | Обучение с последующей сертификацией + линия поддержки 7 дней в неделю | |||
ШЕДЕКС | От 2500/месяц на одного сотрудника Пробный период | Русский | iOS, Android, Cloud, SaaS, Web | Бесплатное обучение Круглосуточная техническая поддержка | |||
Адвантум. TMS | Тестовый период 30 дней Далее от 1500/месяц | Русский | Cloud, SaaS, Web, iOS, Android | ||||
Relog | Оплата в соответствии с выбранным тарифом Есть бесплатный пробный период | Русский | Cloud, SaaS, Web, iOS, Android | CRM, 1C, ERP | Модуль аналитики | ||
CARGO.RUN | Бесплатный пробный период Оплата по тарифу | Русский | Windows, Android, iOS | ||||
Wialon | Демо-версия Стоимость в соответствии с выбранным тарифом | Русский | Windows, Android, iOS, SaaS | Обучение, сертификация, техподдержка 24/7 | |||
1АБ:Карго | Пробный период От 3000/на одного пользователя | Русский | Cloud, SaaS, Web | ||||
Грузоперевозки | Демо-версия Единовременно от 12000 (в зависимости от количества рабочих мест) 100000 - неограниченная версия | Русский | Windows |
Заключение
TSM, или решения по управлению транспортом, – высокотехнологичные комплексные программы, позволяющие в режиме онлайн формировать маршруты, отслеживать статусы перевозок, составлять сложные логистические цепочки с учетом множества постоянных и временных параметров. Они удобны для сотрудников разных профилей – логистов и диспетчеров, водителей-экспедиторов, аналитиков и руководящего состава. В зависимости от потребностей компании легко подобрать подходящую программу, функционал которой поможет решить как базовые задачи диспетчера по формированию маршрутных листов, так и настроить сложные схемы взаимодействия нескольких поставщиков, подготовить все сопроводительные документы и провести аукцион.

Система 1АБ:Карго является универсальной, автоматизируя под ключ все бизнес-процессы логистических компаний.

Сервис по управлению ТК, диспетчеризацией, контролем и аналитикой перевозок.

Программа маршрутизации для интернет-магазинов и дистрибьюторских компаний.

Wialon – платформа для GPS/ГЛОНАСС мониторинга и IoT, которая позволяет пользователям отслеживать мобильные и стационарные объекты.

Система автоматизированного планирования и интеллектуальной диспетчеризации.

Программа "Грузоперевозки" предназначена для автоматизации учета в транспортных компаниях любого типа.

Программный комплекс по автоматизации транспортной логистики.

ШЕДЕКС - программа для планирования маршрутов и управления логистикой последней мили. В несколько кликов позволяет автоматически распределять заказы между исполнителями, строить для них оптимальные маршруты, вносить изменения, контролировать выполнение работы, строить отчеты о производительности, отправлять уведомления клиентам и собирать от них обратную связь.